В традиционной русской культуре с давних времен воспитанием ребенка занималась семья. Существовала тесная взаимосвязь поколений. Секреты материнства и отцовства передавались от матери к дочери, от отца к сыну. Никого нет у малыша ценнее, важнее и дороже, чем его собственные родители. Ни один дипломированный прекрасный педагог не заменит малышу МАМУ. Собственно, эти размышления и стали фундаментом, на котором мы решили строить работу Центра молодой семьи в нашем дошкольном учреждении.
Работа с неорганизованными детьми в настоящее время проводится многими детскими садами и обозначена в качестве актуального направления деятельности дошкольных образовательных учреждений г.Челябинска. Но работа организуется, в основном, по подготовке детей к школе, а опыт работы с детьми первого и второго года жизни практически отсутствует.
Взяв за основу новую модель дошкольного образования - совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада, - мы попытались создать свою собственную модель взаимодействия в триаде: ребенок - педагог – родитель, отличительной особенностью которой является активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Идеи совместного воспитания мы реализуем через Центр молодой семьи, в структуру которого входят:
- педагогический всеобуч для родителей
-группы кратковременного пребывания (ГКП)
-пункт консультативной помощи (педиатр, учитель-логопед, педагог-психолог)
Мамы и малыши приходят сюда за знаниями и учатся всему ВМЕСТЕ. Вместе играют с пальчиками, танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, учатся взаимодействовать, делают первые открытия, выполняют оздоровительные комплексы упражнений, открывают для себя новые развивающие игры и их возможности, играют с крупой, водой, песком, слушают и разыгрывают сказки. В общем, что они только не делают, но главное, что вместе. Малыши чувствуют себя очень естественно, комфортно и защищено, так как рядом с ними находится самый важный и незаменимый человек – МАМА.
Посещая ГКП, мама и малыш привыкают к детскому саду, в результате чего, адаптационный период проходит у них значительно легче. Недаром многие называют подобные группы адаптационными.
Об эффективности работы группы можно судить по следующим показателям:
- ежегодно увеличивается социальный заказ на посещение ГКП;
- наблюдается положительная динамика в психосоциальном развитии детей;
- повышается педагогическая грамотность родителей и их интерес к своим детям.
Работа с неорганизованными детьми в настоящее время проводится многими детскими садами и обозначена в качестве актуального направления деятельности дошкольных образовательных учреждений г.Челябинска. Но работа организуется, в основном, по подготовке детей к школе, а опыт работы с детьми первого и второго года жизни практически отсутствует.
Взяв за основу новую модель дошкольного образования - совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада, - мы попытались создать свою собственную модель взаимодействия в триаде: ребенок - педагог – родитель, отличительной особенностью которой является активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Идеи совместного воспитания мы реализуем через Центр молодой семьи, в структуру которого входят:
- педагогический всеобуч для родителей
-группы кратковременного пребывания (ГКП)
-пункт консультативной помощи (педиатр, учитель-логопед, педагог-психолог)
Мамы и малыши приходят сюда за знаниями и учатся всему ВМЕСТЕ. Вместе играют с пальчиками, танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, учатся взаимодействовать, делают первые открытия, выполняют оздоровительные комплексы упражнений, открывают для себя новые развивающие игры и их возможности, играют с крупой, водой, песком, слушают и разыгрывают сказки. В общем, что они только не делают, но главное, что вместе. Малыши чувствуют себя очень естественно, комфортно и защищено, так как рядом с ними находится самый важный и незаменимый человек – МАМА.
Посещая ГКП, мама и малыш привыкают к детскому саду, в результате чего, адаптационный период проходит у них значительно легче. Недаром многие называют подобные группы адаптационными.
Об эффективности работы группы можно судить по следующим показателям:
- ежегодно увеличивается социальный заказ на посещение ГКП;
- наблюдается положительная динамика в психосоциальном развитии детей;
- повышается педагогическая грамотность родителей и их интерес к своим детям.
Наша жизнь в 2011-2012 уч.году
В ГКП приходят малыши от 1,5 до 3 лет. Количество детей в одной группе не более восьми. Дети пребывают с мамами (или сопровождающими лицами). С детьми до 2 лет мы занимаемся один раз в неделю, от 2 до 3 лет – 2 раза в неделю. Длительность пребывания в ДОУ - 2 часа.
За неделю ребенок посещает следующие занятия:
1) занятие в музыкальном зале
2) продуктивная деятельность
3) физкультурно-оздоровительное занятие
4) посещение оздоровительного центра «Неболейка» (бассейн, сауна, фитобар)
5) сенсорное развитие
6) формирование представления о мире и о себе
7) развитие речи.
В основу занятий с малышами мы положили развитие таких способностей, как:
· Подражание;
· Воспроизведение;
· Умение смотреть и слушать;
· Умение сравнивать и обобщать;
· Умение различать и сопоставлять;
· Умение придумывать, фантазировать, творить и др.
Перечисленные выше способности будут верными помощниками для приобретения определенных умений, знаний и жизненного опыта.
Для занятий мы используем помещения:
· Физкультурный зал;
· Музыкальный зал;
· Групповая комната, где дети вместе с мамами рисуют пальчиками, руками, при помощи карандашей, фломастеров, красок; делают аппликации; лепят из теста, из пластилина. Играют в сюжетно-ролевые и дидактические игры;
· Оздоровительный центр «Неболейка».